История Rolling Stones

Rolling Stones

Самое начало шестидесятых годов - интереснейшее время в английской популярной музыке. Одной из центральных фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и пианист Алексис Корнер.

Музыка Корнера была странным по тем временам сплавом джаза , блюзов и ритм-энд-блюза.

В марте 1962 года Корнер основал свой легендарный ансамбль "Блюз инкорпорейтед", в составе которого играли в разное время прославленные ныне музыканты: Эрик Клэптон, Эрик Бердон, Пол Джонс, Грэм Бонд, Джон Маклохлин, а также Мик Джаггер, Брайан Джонс, Чарли Уоттс и Кит Ричард - будущие участники "Rolling Stones".

 
Little Baby - The Rolling Stones
00:00 / 00:00

Мик Джаггер (Mick Jagger) родился в Дартфорде в 1943 году. В Лондоне, будучи студентом Школы Экономики, он со своим приятелем по Дартфорду Китом Ричардом играл в разных группах ритм-энд-блюза, пока оба не были вовлечены в музыкальный круг А. Корнера. Там они познакомились с гитаристом и любителем гармоники Брайаном Джонсом, ударником Корнера Чарли Уоттсом. Джаггер, Ричард и Джонс составили ядро будущей группы. Привлекая разных музыкантов, они начали выступать собственным ансамблем, оставаясь при этом в "Блюз инкорпорейтед".

Катящиеся камни - Rolling Stones

назвали они себя по одной из песен Мадди Уотерза

Через несколько месяцев им приходится заменить "Блюз инкорпорейтед" на сцене престижного клуба "Марки" - этот концерт и положил начало карьеры "Rolling Stones". Газета "Джаз Ньюз", сообщая о выступлении группы, привела слова Мика Джаггера: "Надеюсь, нас не считают рок-н-ролльным ансамблем".

Основу репертуара коллектива составляли городские - премущественно чикагские - блюзы с характерным, усиленным звуком. (Кстати, именно Мадди Уотерз, невольный крестный отец группы, в 1958 году впервые исполнил блюзы на электрической, а не на акустической гитаре). Даже в танцевальные номера Чака Берри или Бо Дидли "Rolling Stones" смогла привнести некоторое блюзовое звучание.

Хотя было бы неверно думать, что молодые английские музыканты копировали мастеров блюза. Нельзя забывать, что влияние на них оказали и вокальные группы типа "Плэттерз" или "Коустерз", такие мастера ритм-энд-блюза, как Отис Реддинг, Соломон Берк и Джон Ли Хукер. И, конечно, исполнители рок-н-ролла: Бадди Холли, Литл Ричард, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли.

Плюс, разумеется, скиффл, королем которого в Англии в то время был Лонни Донеган. В ранних песнях "Роллиг стоунз" нетрудно услышать влияние того или иного исполнителя, но, вместе с тем группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание, с годами становившееся все более и более отчетливым.
Вскоре "Rolling Stones" уже выступали с регулярными концертами. Чарли Уоттс стал их постоянным ударником, группа сменила несколько бас-гитаристов, пока не остановилась на Билле Уаймене, отказалась от услуг пианиста и гитариста Яна Стюарта, хотя он и продолжал изредка играть с ними и записываться на пластинки.
Известность - хотя и несколько скандальная - к ним пришла довольно быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники.

В июне 1963 года вышел первый сингл группы, занявший 21-е место в британских хит-парадах. Это нельзя было назвать особым успехом, но "сорокапятка" позволила "Роллингам" приступить к записям следующих пластинок и отправиться в турне по Англии вместе с братьями Эверли, Литтл Ричардом, Бо Диддли и Джинсом Винсентом.
За этим последовали новые гастроли, выступления по телевидению, и весной 1964 года вышла первая долгоиграющая пластинка "Rolling Stones".

Ансамбль не смог заменить "Битлз" в общественном сознании, тем более, что последние были в большей степени приемлемы и по своей музыке, и по внешнему виду для среднего класса и средного возраста, но энтузиазм молодежи привел к тому, что по популярности "Роллинги" прочно заняли второе место во всех годовых хит-парадах. Комплекс "второго места" долго не отпускал группу. Может быть, в этом одна из причин избранного ими сценического облика - этаких презирающих общественные условности бунтарей, демонстративно грубых и вызывающих. Если "Битлз" в глазах публики были веселыми, остроумными людьми, превращавшими любую прессконференцию в искрящееся шоу, то "Rolling Stones" были полны мрачного сарказма. При этом две группы, правда, относились друг к другу с большим уважением и отнюдь не отвергали идею творческого сотруднечества.

 

История "Rolling Stones" после 1965 года, особенно после песни "Satisfaction", принесшей ей мировую известность, - это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира (уже после распада "Битлз"). От них всегда ждали чего-то необыкновенного, скандального.

Увы, самое скандальное и необыкновенное в истории группы произошло не в музыке, а в публике во время их концерта в Атламонте в 1969 году, когда перед сценой "Ангелами ада" был убит один из зрителей. Трагедия в Атламонте стала огромным шоком для музыкантов, которые еще находились под впечатлением от смерти Брайана Джонса (3 июля 1969 года). В последние месяцы своей жизни Джонс все больше отдалялся от остальных участников ансамбля и в июне заявил о своем выходе из группы. Его заменил Мик Тейлор.

Дискография The Rolling stones

1964 — The Rolling Stones    

1966 — Aftermath    

1967 — Between the Buttons    

1968 — Beggars Banquet    

1969 — Let It Bleed    

1971 — Sticky Fingers    

1973 — Goats Head Soup    

1974 — It’s Only Rock ’n’ Roll    

1976 — Black and Blue    

1978 — Some Girls    

1980 — Emotional Rescue    

1983 — Undercover    

1989 — Steel Wheels    

1994 — Voodoo Lounge    

1997 — Bridges to Babylon    

2005 — A Bigger Bang    

2016 — Blue and Lonesome

У "Rolling Stones" продолжают выходить пластинки с прекрасными, пользующимися заслуженной популярностью песнями, но их альбомы в целом постепенно становятся все более и более неровными и - главное - искусственными. Задора, напора, буйной энергии шестидесятых годов становиться все меньше и меньше.

В восьмидесятые годы многие пластинки группы звучали уже как самопародии, и в 1987 году группа "Роллиг стоунз" прекратила свое существование. К этому времени у Мика Джаггера уже вышло несколько сольных пластинок, не раз он пробовал свои силы и как киноактер. Собственные диски выпускал и Билл Уаймен; Кит Ричард все чаще выступал как продюсер, в частности он работал со знаменитой Аретой Фраклин.
Не многие группы после распада опять становились дружной компанией и продолжали радовать слух меломана, но "Роллингам" это удалось.

В конце 1997 года и в начале 1998 они собрались и решили дать мировое турне. Но, как сложится в дальнейшем судьба участников группы, и какие бы удачи или провалы их ни ждут, своими песнями шестидесятых - начало семидесятых годов они навсегда вошли в историю мировой рок-музыки, и это подтверждают их сегодняшние концерты, собирающие аншлаги, происходящие по всему миру.

© 2006-2019 Rock Auto Club