Топ-100
 

Rockabilly - жанр рок-н-ролла

Рокабилли | Rock Auto Club

Рокабилли

Один из первых поджанров рок-н-ролла.

Этот стиль музыки появился в начале 1950-х годов ХХ века в США в результате слияния кантри-и-вестерн музыки, блюграсса, хиллбилли-буги и ритм-энд-блюзаГлавные ингредиенты “коктейля” отражены в самом названии жанра – слово “рокабилли” образовалось из “rock” взятого из слова “rock’n’roll” – и “billy” (из “hillbilly”).

Впервые же этот термин появился 23 июня 1956 года в ревью Billboard на песню Рукуса Тайлера (Ruckus Tyler) “Rock Town Rock” – и уже через три недели использовался в пресс-релизе, посвященном выходу “Be-Bop-A-Lula” Джина Винсента (Gene Vincent)

Be Bop A Lula - Gene Vincent
00:0000:00

Первые предпосылки для появления рокабилли появились уже в 1920-е годы, когда многие кантри-исполнители, например, Джимми Роджерс (Jimmie Rodgers) применяли в своих хитах типично-блюзовые аккордовые последовательности – правда, инструментовка и звук всё же в корне отличались от записей ведущих блюз-исполнителей тех лет, таких как Блайнд Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson) и Бесси Смит (Bessie Smith).

Проникновение блюза и джаза в кантри-музыку значительно увеличилось позже, в тридцатые-сороковые, когда прижились введённые Бобом Уиллсом (Bob Wills) стил-гитара, духовые и биг-бенд джазовые ритмы.

Сам Уиллс позже говорил: “Рок-н-ролл? Да бросьте, мы с Texas Playboys играем это с 1928-го. Это просто наиболее используемая ритмическая фигура – барабанный бой, который можно услышать и в африканских племенах. Добавьте разные инструменты – получите то разнообразие стилей, которое есть сейчас. Ритм – вот что важно.”

Ну а после взрыва популярности буги в 1938 году (к которому приложили руку блюзмены Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis) и Пит Джонсон (Pete Johnson)), и кантри-певцы просто не могли не воспользоваться новым трендом. Мун Малликен (Moon Mullican), Теннесси Эрни Форд (Tennessee Ernie Ford), The Maddox Brothers and Rose и другие совмещают басовую секцию буги с “хиллбилли” кантри-вокалом и запускают волну “хиллбилли-буги”.

Фред Мэддокс (Fred Maddox) из The Maddox Brothers изобретает новый стиль игры на басу – “слэп”, и, в результате, группа добивается очень близкого к раннему рокабилли звучанию. До формирования нового стиля остается всего пара штрихов, которые The Maddox Brothers сумеют добавить, немного изменив своё звучание. Теперь их визитной карточкой станет сочетание экспрессивного хонки-тонка с тяжелым слэпповым басом – невероятое звучание для того времени!

 

Билл Хэйли (Bill Haley)

Хэйли был лидером вестерн-свинг коллектива, в 1951 году записал одну из ранних рокабилли-песен – “Rocket 88”. В 1953 году очередная рокабилли-запись Хэйли и его группы “The Saddlemen” “Crazy Man, Crazy” достигает 12-го места в чарте Billboard. Увеличить успех коллективу удалось на следующий год, подарив миру песню “Rock Around the Clock”

Этот хит, записанный в нью-йоркской студии Decca Records, становится саундтреком к фильму Blackboard Jungle, возглавляет чарты по всему миру, занимает второе место в чарте Billboard Hot и входит в Книгу рекордов Гиннесса как “самая продаваемая пластинка”, разошедшаяся 25-миллионным тиражом. История рокабилли писалась многими, но три исполнителя оставили в ней наибольший след – <