Публикации сайта Rock Auto Club

Поиск
  • Bonaccio

Rockabilly


Этот стиль музыки появился в начале 1950-х годов ХХ века в США в результате слияния кантри-и-вестерн музыки, блюграсса, хиллбилли-буги и ритм-энд-блюза.

Главные ингредиенты “коктейля” отражены в самом названии жанра – слово “рокабилли” образовалось из “rock” взятого из слова “rock’n’roll” – и “billy” (из “hillbilly”).

Впервые же термин появился 23 июня 1956 года в ревью Billboard на песню Рукуса Тайлера (Ruckus Tyler) “Rock Town Rock” – и уже через три недели использовался в пресс-релизе, посвященном выходу “Be-Bop-A-Lula” Джина Винсента (Gene Vincent)

Первые предпосылки для появления рокабилли появились уже в 1920-е годы, когда многие кантри-исполнители, например, Джимми Роджерс (Jimmie Rodgers) применяли в своих хитах типично-блюзовые аккордовые последовательности – правда, инструментовка и звук всё же в корне отличались от записей ведущих блюз-исполнителей тех лет, таких как Блайнд Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson) и Бесси Смит (Bessie Smith).

Проникновение блюза и джаза в кантри-музыку значительно увеличилось позже, в тридцатые-сороковые, когда прижились введённые Бобом Уиллсом (Bob Wills) стил-гитара, духовые и биг-бенд джазовые ритмы.

Сам Уиллс позже говорил: “Рок-н-ролл? Да бросьте, мы с Texas Playboys играем это с 1928-го. Это просто наиболее используемая ритмическая фигура – барабанный бой, который можно услышать и в африканских племенах. Добавьте разные инструменты – получите то разнообразие стилей, которое есть сейчас. Ритм – вот что важно.”

Ну а после взрыва популярности буги в 1938 году (к которому приложили руку блюзмены Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis) и Пит Джонсон (Pete Johnson)), и кантри-певцы просто не могли не воспользоваться новым трендом. Мун Малликен (Moon Mullican), Теннесси Эрни Форд (Tennessee Ernie Ford), The Maddox Brothers and Rose и другие совмещают басовую секцию буги с “хиллбилли” кантри-вокалом и запускают волну “хиллбилли-буги”.

Фред Мэддокс (Fred Maddox) из The Maddox Brothers изобретает новый стиль игры на басу – “слэп”, и, в результате, группа добивается очень близкого к раннему рокабилли звучанию. До формирования нового стиля остается всего пара штрихов, которые The Maddox Brothers сумеют добавить, немного изменив своё звучание. Теперь их визитной карточкой станет сочетание экспрессивного хонки-тонка с тяжелым слэпповым басом – невероятое звучание для того времени!

Пик популярности Rockabilly пришёлся на 1956-57 годы – поколения подростков тех лет просто с ума сходили от нового звучания. Однако очень скоро рокабилли-бум пошёл на спад – смерть Бадди Холли в авиакатастрофе, уход Элвиса Пресли в армию и банальная смена вкусов сделали своё дело.

Уже к середине шестидесятых стиль рокабилли остался популярным только в Британии, где сексуальность, свобода и протест, связанные с этим направлением, плавно переродились в битломанию и последовавшее “Британское вторжение” – хотя рокабилли-хиты появлялись и в восьмидесятых, например, сингл группы Queen “Crazy Little Thing Called Love”.

Несмотря на упадок 1960-х, потенциала рокабилли хватило на то, чтобы оживить направление. Альбомы “Comeback” Элвиса Пресли, “Creedence Clearwater Revival” одноименной команды, кинофильм “American Graffiti” и телешоу Happy Days возродили интерес к музыке 1950-х, в особенности в Англии, где в 1970-х появилось множество коллекционеров и рокабилли-клубов.

В конце семидесятых в рокабилли-среде начали появляться альтернативные течения – в первую очередь благодаря взаимопроникновению далеких друг от друга музыкальных направлений.

Так, в начале 1980-х, в эпоху хард-рока и хэви-метала, рокабилли-бэнду Jason & the Scorchers удалось смешать мелодии Чака Берри и Хэнка Уильямса с тяжелыми гитарными риффами и бодрой ритм-секцией, породив тем самым альт-кантри.

В девяностых количество экспериментов в рокабилли существенно снизилось. Почти не появлялось новых исполнителей, в творчестве многих инди-, блюз- и кантри-рок групп США прослеживается как минимум сильное влияние рокабилли, возбуждающее интерес к музыке 1950-60-х в младших поколениях фанатов.

Просмотров: 8

© 2005-2020 Rock Auto Club