Muddy Waters

Мадди Уотерс

Родился 4 апреля 1915 в Роллинг-Форк, Миссисипи. Вырос на берегу Миссисипи в небольшом городке Кларксдейле. Полученное в детстве прозвище 'muddy waters' , стало его творческим псевдонимом на всю жизнь.

Мадди Уотерс - знаменитый американский музыкант стиля Rhythm & Blues, который считается основоположником чикагской школы блюза. Его визитной карточкой была выпущенная в 1950 году композиция «Rollin’ Stone», ставшая символом зарождающейся рок-музыки, дав название группе The Rolling Stones и журналу Rolling Stone.

Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему получить контракт со звукозаписывающей компанией.

Muddy Waters одним из первых стал использовать электрогитару. Журнал Rolling Stone включил его в двадцатку величайших музыкантов XX века в истории рок-н-ролла. Он вошел в историю как один из отцов-основателей блюза, великий гитарист своего поколения. Его песни, исполнение и стиль сформировали и определили американскую культуру последующих поколений.

Baby, Please Dont Go - Muddy Waters
00:00 / 00:00

Muddy Waters

был блюзменом во втором поколении, его отец Олли Морганфилд также был талантливым музыкантом и гитаристом. К 17 годам Мадди уже легко выполнял риффы Роберта Джонсона и Эдди Джеймса «Сон» Хауса-младшего. Жизнь Мадди изменилась в 1941 году, когда собиратель фольклора Алан Ломакс приехал в грязную лачугу. Он записал Мадди (он же открыл миру Леда Белли и Вуди Гатри) и уехал.

Когда пришел чек на 20 $ и Мадди услышал свой голос на записи, он понял, чем должен заниматься. Мадди перебрался в Чикаго, занимался той или иной работой, а по ночам играл блюз. Толпа приходила в такое неистовство, что громкими криками заглушала акустическую гитару Мадди. В 1945 году он приобрел электрогитару, и мир наконец услышал его. «Болотистый звук» гитары и глубокий, чувственный голос разнесся по окрестностям, перекрывая всех в группе.

Слава не обрушилась на Мадди мгновенно, только в 1950-м году, когда звукозаписывающая компания Aristocrat стала Chess records, карьера Уотерса действительно начала взлетать.

С такими хитами, как I’m Your Hoochie Coochie Man, Got My Mojo Working и Rollin’ Stone он стал популярен.  К 1951 году Мадди Уотерс основал полноценную группу с Отисом Спэнном на фортепиано, Литтл Уолтером на гармонике, Джимми Роджерсом на второй гитаре и Элгином Эвансом на барабанах. Записи группы были популяры в Новом Орлеане, Чикаго и регионе Дельты в Соединенных Штатах.

В 1958 году группа привезла свой электрический блюз в Англию, после чего Мадди Уотерс стал международной звездой. После английского тура фан-база Уотерса расширилась.

Он привлек внимание рок-н-ролльного сообщества. Выступление на Newport Jazz Festival в 1960 году стало поворотным моментом в карьере Уотерса. Мадди смог адаптироваться к меняющимся временам, и его электрический блюз хорошо вписался в «поколение любви». Мадди Уотерс стал первопроходцем в создании мощного электрического блюза, который стал толчком для появления будущих рок-артистов.

Его хиты Mannish Boy, Hoochie Coochie Man, Got My Mojo Workin, I’m Ready и I Just Want to Make Love to You создали образ мрачно харизматичного, квази-мистического, сексуального музыканта. Этот образ лег в основу рок-звезды, к которому стремились «тощие белые мальчики» следующего поколения. Влияние Мадди изменило лицо блюза и сформировало жанр, который стал известен как рок-н-ролл.

В дополнение к тем, кого он привел на Chess records, а это Литтл Уолтер, Джимми Роджерс, Элгин Эванс, Вилли Диксон, Отис Спэнн и даже Чак Берри, он посеял семена из которых выросли все 60-ки.  The Rolling Stones взяли свое название от одной из его самых известных песен; Led Zeppelin впитали его звук; Джим Моррисон нашел в Mojo Мадди заклинания, которые легли в основу его волшебного рока

Он введен в Зал славы блюза в 1980 году и Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. В 1992 году он посмертно был награжден «Грэмми» за достижения жизни. В 1994 году почтовая служба США поместила его изображение на 29-центовую марку.

Мадди Уотерс был не просто легендой блюза, он – американская икона. Его музыка была способом выражения, доступным простому черному парню с окраины.

Музыкант умер от сердечного приступа 30 апреля 1983 года.

© 2006-2019 Rock Auto Club