Британское вторжение

 

British Invasion

Вторжение британской музыкальной культуры в США.

The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года.

The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке - в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит).

Охватившая практически весь мир популярность The Beatles положила начало небывалому для того времени явлению — «битломании». Вслед за The Beatles обрел популярность и ряд других британских групп.

Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит- музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит

Ряд представителей «британского вторжения» продолжали играть музыку в духе самых ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers, считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой, Eric Clapton, Them Again , Swinging Blue Jeans, The Hollies, Fortunes, Kinks, The Zombies, Suzi Quatro, Slade, T.Rex, Rod Stewart

Группы британского вторжения

Английские группы в большей степени, чем остальные, подверглись влиянию ритм-энд-блюза. В частности, с исполнения ритм-энд-блюза начинали The Yardbirds. В начале существования группы в её составе был гитарист Эрик Клэптон, который быстро покинул группу; на смену ему пришёл Джефф Бек, которого в свою очередь сменил Джимми Пейдж. Следует вспомнить и о Deep Purple.

Всё трое лид-гитаристов, прошедших через Yardbirds, стали первым поколением «гитарных героев» — вышедших на передний план гитаристов, которые привлекали всё большее внимание и имели собственных поклонников.

Сильное влияние ритм-энд-блюза испытали также The Animals, которые использовали в качестве лидирующего инструмента орган. Они записали ставшую «канонической» кавер-версию народной песни «House Of The Rising Sun», ставшей одной из самых часто исполняемых песен в рок-музыке.

Однако самой влиятельной группой, возникшей на основе ритм-энд-блюза и на протяжении всей своей карьеры возвращавшейся к блюзовым корнями, стали The Rolling Stones. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles и мерсибит-групп; звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке...

...После «британского вторжения» середины 1960-х говорили о второй и даже третьей волне этого явления. Однако ни разу не повторялись масштабы первой волны.

Худшие времена для британской музыки настали на рубеже 1990-х и первой половине 2000-х, когда всего несколько исполнителей становились популярными в США. О специфичности американских вкусов, "Lovin' spoonful", например, говорят такие факты, что большая часть европейских хитов проходит мимо этой страны.

Хотя иногда случаются весьма непонятные прорывы вроде признания Ace of Base или Aqua. Правда у континентальноевропейских «иностранцев» крайне редко американский успех длится дольше одного года. Кроме того, самый популярный британский исполнитель последних 15 лет в мире Robbie Williams так и остаётся почти не известным в США.

Следует заключить, что феномен «британского вторжения» в американскую музыкальную индустрию не только сам по себе стал причиной возрождения рок-н-ролла в США, но и стал причиной появления новых жанров. Помимо этого он разрушил монополию американского музыкального продукта на мировом рынке, дав возможность своим национальным музыкантам стать популярными за пределами Штатов.

© 2005-2020 Rock Auto Club